Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

Содержание

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

Статья актуальна на 25 сентября 2019

Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги,  при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как  определен победитель, контракт с ним расторгнут.  

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:  

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС3 240 000
не состоялись969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40%

данные мониторинга Минфина за 2018 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

Для конкурса

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Для аукциона

Для запроса котировок

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Если заключать контракт не с кем 

  • Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом. 
  • Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений. 

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт. 

  • По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в этом аукционе. 
  • По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло  в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта. 

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1101-nesostoyavshiesya

Признание закупки несостоявшейся по 223-ФЗ: основания, последствия, порядок заключения договора

Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок.

Что такое несостоявшаяся закупка по 223-ФЗ и перечень оснований для ее признания

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под несостоявшимися торгами можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник. Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах.

Помимо данного случая, который указан в ч. 5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:

  1. Если в установленные сроки не поступила ни одна заявка на участие в закупочной процедуре.
  2. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах был признан  соответствующим условиям закупки.
  3. Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире. Например, при проведении открытого конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие основания:

  1. После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  3. Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия не был признан соответствующим требованиям документации.
  4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
  5. Результатом рассмотрения первых частей заявок стало то, что комиссия отклонила от участия их все.
  6. В течение установленного времени после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложений по цене договора.

В указанных выше ситуациях заказчику придется предпринять ряд мер для проведения повторных торгов либо новой закупочной процедуры.

В случаях когда только одна заявка была признана соответствующей условиям, или комиссия признала только одного участника закупки участником торгов, заказчик не обязан проводить новые торги. Он может подписать договор с единственным участником.

Следует понимать разницу между несостоявшимися и недействительными торгами. Согласно ст.

449 ГК торги, которые были проведены с нарушением установленных правил, допускается признать недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными имеет целый ряд последствий. Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил. Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене.

Последствия признания закупки несостоявшейся

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с единственным поставщиком.

Заказчику следует принять такие меры:

  1. Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  2. Признать закупку таковой и подписать соответствующий протокол. Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  3. Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).

В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  1. Провести новую закупку.
  2. Провести упрощенную закупочную процедуру.
  3. Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации.

Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Особенности заключения договоров

Заказчик должен подключить договор с единственным участником закупки в случаях, если:

  1. Указанный участник может быть допущен закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
  2. Договор подлежит заключению на условиях документации и проекта договора.
  3. Договор подписывается по той цене, в том объеме и на тех условиях, которые были указаны единственным участником в заявке (в случае, если закупка проводилась в форме аукциона, она должна заключаться по цене, которая не превышает начальную или максимальную цену) или на более оптимальных для участников условиях.
  4. Изменения в план закупок вносить не требуется, в ежемесячный отчет по результатам закупки такой договор нужно включать на общих условиях.

Стоит учесть, что по судебной практике отказ заказчика от заключения договора с единственным участником, заявка которого соответствует всем установленным требованиям, противоречит закону.

Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком в том случае, если в Положении о закупке предусмотрено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам признания закупки без конкурентной борьбы. Соответствующее решение принимается уполномоченными должностными лицами и органами управления заказчика.

Договор подлежит публикации в ЕИС вместе с извещением о закупке у единственного поставщика. На подписание договора сторонам отводится 10 дней после подведения итогов закупочной процедуры.

При необходимости стороны могут по обоюдному согласию изменять контракт, который им предстоит заключить. Для этого они вносят в текст правки перед подписанием документа либо заключают дополнительное соглашение. Сведения об изменении условий контракта должны найти отражение в ЕИС, согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ. Правки появляются в свободном доступе в течение 10 дней после вступления их в законную силу.

Заказчик и единственный поставщик по обоюдному согласию имеют право на отказ от договора и подписать об этом факте дополнительное соглашение.

Заказчик может заключать договор с участником не как с единственным поставщиком, а как с победителем торгов (если подобная возможность предусмотрена в Положении о закупках). Запрос предложений и котировок с поступившей единственной заявкой можно оформить как конкурентную процедуру и подписать по ее итогам протокол и договор.

Таким образом, 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирует действия заказчиков по результатам признания торгов несостоявшимися и предоставляет им свободу выбора. Закупка признается таковой, если фактически не удалось добиться определения поставщика на конкурентных началах.

Тогда как сама процедура при этом полностью соответствовала установленным законодательством требованиям. В противном случае она признается недействительной. Последствия признания закупки несостоявшейся прописываются в утвержденном заказчиком Положении о закупках.

Обычно в качестве возможных последствий выступает подписание договора с единственным участником, проведение новой закупочной процедуры или проведение закупки в иной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/nesostoavsiesa-zakupki.html

Несостоявшийся запрос котировок по 44 и 223 ФЗ 2020 г

Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку
В соответствии с законом о контрактной системе предполагается сразу несколько различных видов закупок, среди них есть запрос котировок. Данная процедура является самой простой в проведении и понимании по сравнению с остальными закупочными процедурами.  В связи с этим очень часто выбирают ее.

Основным критерием по которому происходит определение вида закупки является НМЦК. От НМЦК будет зависеть выбранный срок, за который будут проводиться запрос котировок. По итогу осуществления котировок может быть выбран лишь один победитель запроса, им станет участник, предложивший самую наименьшую цену контракта.

Подробнее о том как пошагово проводится запрос котировок смотрите в этой статье. Для оценки заявок запроса котировок будет сформирована особая комиссия, она и будет проводить рассмотрение заявок. Они будут проверены на наличие их соответствия условиям документации, которая составляется заказчиком.

Первым делом заказчик обращает внимание на следующие составляющие:

  • чтобы НМЦК была меньше суммы 500 тыс руб;
  • итоговый объем закупок был не больше 10 процентов от СГОЗ заказчика;
  • чтобы от участника была подана только одна заявка;
  • не имелось обязательств в разъяснении котировочной документации;
  • чтобы была минимальной разработанная документация.

Поставщик обращает внимание на следующие составляющие:

  • не было требований к опыту участника;
  • не было обеспечения заявки;
  • не нужно было иметь регистрацию на ЭТП до 1 января 2019 г.;
  • чтобы не было обеспечения исполнения контракта;
  • в виде основного критерия выступала минимальная цена;
  • не имелось антидемпинговых мер.

Мы оказываем комплексное сопровождении при участии в запросе котировок!

             Обратитесь к нам за помощью мы поможем подготовить заявку на запрос котировок и выиграть его!

Обратиться за бесплатной консультацией Участники, которые планируют принять участие в закупке должны подготовить и подать заявку в бумажном виде или в электронном виде. В запечатанном конверте должна подаваться заявка имеющая бумажный формат.

О том как проводится запрос котировок в электронном виде смотрите в данной статье.

С 1.01.2019 года в силу вступят новые правила по проведению электронного запроса котировок. Подробнее о том какие изменения в регистрации на ЭТП ждут поставщиков в 2019 году смотрите в этой статье.

Также мы оказываем услугу по получению аккредитации на ЭТП.

Вскрытие конвертов заявки на участие происходит в определенные сроки и сформированной котировочной комиссией. При вскрытии конвертов необходимо вести аудиозапись. На самом заседании могут находиться участники запроса котировки, которые могут также производить аудиозапись процедуры. Данные правила делают процедуру закупки наиболее понятной и прозрачной. Запрос котировок будет являться несостоявшимся при наличии следующих условий:

  • если был завешен срок подачи заявки и если была подана одна заявка, а иногда происходит, что не подается ни одной заявки.
  • если комиссией запрос котировок были отклонены все заявки или по итогу их оценки, только одна заявка носит соответствие всем условиям, их можно найти в извещении к запросу котировок.

3. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Если процедура запроса котировки будет признана несостоявшейся, то заказчик имеет возможность ее продлить сроком на 4 дня. Когда заказчик принимает решение о продлении запроса котировки, тогда он должен опубликовать извещание о том, что закупка была продлена.

Это необходимо будет сделать за 1 день до срока завершения подачи заявок. Данное действие заказчик может выполнить при условии того, что членами комиссии были отклонены все заявки. Заказчик обязан будет отправить запрос о подаче заявок на участие не меньше чем трем участникам.

К ним будут относиться те участники, которые имеют возможность производить поставку товара, выполнять работы и услуги.

При условии того, что только была подана одна заявка на запрос, тогда она будет считаться состоявшейся и носить соответствие закону и всем требованиям прописанным в извещении, тогда заказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком.

4. -инструкция запрос котировок, если все заявки отклонены

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/nesostoyavshiysya-zapros-kotirovok-po-44-i-223-fz/

Несостоявшийся запрос котировок 223 фз

Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

› Юридические ответы

12.03.2020

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС3 240 000
не состоялись969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка40%

данные мониторинга Минфина за 2018 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.
  • Не подано ни одной заявки;
  • После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  • После рассмотрения вторых частей все заявки не соответствуют требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • После рассмотрения первых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  • В результате рассмотрения вторых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).

Источник: https://gbustkr.ru/info/nesostojavshijsja-zapros-kotirovok-223-fz/

Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

Признание запроса котировок несостоявшимся по 223 фз

С учетом того, что в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирована последовательность действий для заказчиков по результатам признания закупки несостоявшейся, то такой порядок должен быть указан ими во внутреннем Положении о закупках. Разработка и утверждение такого Положения является обязанностью заказчика.

Требования к Положению о закупке

В законе 223-ФЗ предусмотрены более лояльные условия для закупок товаров, работ и услуг, чем при закупках в рамках контрактной системы.

В законе о закупках для отдельных юрлиц не определены способы закупок (конкурентные или неконкурентные), которые должны использоваться заказчиками по 223-ФЗ, условия и порядок применения закупочных процедур.

Все эти правила, которые жестко регламентируются в 44-ФЗ, по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает самостоятельно. Для этого заказчиком разрабатывается Положение о закупках. После утверждения Положения заказчик должен неукоснительно его придерживаться, иначе ему грозит ответственность.

Подобные требования к заказчикам отвечают нормам ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 и разъясняющему Письму Минэкономразвития от 2011 года №Д28-317. При подготовке Положения о закупке заказчиком учитываются требования 223-ФЗ, нормы Конституции и Гражданского кодекса, а также прочих специальных законов.

В частности, заказчику следует учитывать разновидности конкурентных процедур (например, конкурса или аукциона и пр.), которые определены в ч. 3.1 ст. 3 223-ФЗ, общий регламент проведения закупок по ст. 3.2 223-ФЗ.

При разработке Положения заказчику необходимо ориентироваться и на положения Постановления Правительства от 2012 года №616. В нем утвержден список товаров, которые можно приобретать только в электронном виде (например, проведение закупок у СМП).

Разница между несостоявшимися и недействительными торгами

Следует проводить различия между недействительными торгами по нормам ст. 449 ГК и несостоявшимися торгами по п. 5 ст. 447 ГК.

Недействительными считаются торги, которые проведены с нарушением законодательства либо повлекли недействительность договора, подписанного по итогам торгов.

Несостоявшиеся торги отвечают всем правовым нормам, и по их результатам допускается подписание договора с единственным поставщиком.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся

В 223-ФЗ не определены условия и основания признания конкурентной закупки несостоявшейся, как и последствия от того, что закупка не состоялась. Данные вопросы должны решаться заказчиком с учетом принятого у него Положения о закупках и норм Гражданского кодекса.

Но практика показывает, что заказчики по аналогии с 44-ФЗ указывают такие же основания признания закупки несостоявшейся. В их числе следующие:

  1. Ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям закупочного законодательства.
  2. Не поступило ни одной заявки.
  3. Была подана только одна заявка.
  4. Только одна заявка была признана соответствующей требованиям.

Хотя подобные формулировки не являются обязательными для внесения в Положение о закупках по 223-ФЗ, но они достаточно логичные и исчерпывающие.

По нормам п. 5 ст. 447 ГК аукцион или конкурс с единственным участником признаются несостоявшимися. Значит, в отношении конкурса и аукциона такие основания признания закупки несостоявшейся являются обязательными, тогда как при использовании иных процедур заказчик вправе потенциально признать их состоявшимися при поступлении хотя бы одной заявки.

Указанные четыре основания для признания закупки несостоявшейся подходят для проведения закупок через запрос котировок или запрос предложений, тогда как применительно к конкурсу или аукциону могут быть предусмотрены дополнительные основания, связанные со спецификой этих форм закупки.

Несостоявшийся конкурс

Конкурс может быть признан несостоявшимся:

  1. Если по окончании срока подачи заявок на участие не поступило ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все заявки.
  3. В ходе предквалификационного отбора стало понятно, что ни один участник не соответствует установленным требованиям.
  4. Когда сроки подачи заявок на участие в конкурсе истекли, выяснилось, что была подана только одна заявка, и ее признали соответствующей требованиям.
  5. Только одну заявку признали соответствующей требованиям по результатам рассмотрения заявок.
  6. По итогам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим требованиям, и заявка такого участника соответствовала требованиям.

Несостоявшийся аукцион

Аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие не поступило ни одной заявки, а также если:

  1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия по закупкам была вынуждена отказать всем участникам в допуске к торгам.
  2. В течение определенного временного промежутка после начала аукциона ни один из участников не подал предложение по цене договора.
  3. По окончании сроков подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка от участника, которая соответствовала требованиям.
  4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.

Как определяются последствия процедуры в Положении о закупке

Последствия признания закупки несостоявшейся определяются по 223-ФЗ в Положении о закупке заказчика. На основании п. 1 ст.

447 ГК договор, заключение которого определяется через проведение торгов, подписывается с победителем.

При неконкурентной или несостоявшейся закупке победителей быть не может, поэтому Гражданский кодекс не указывает на обязанность заказчика подписать договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ.

Стоит отметить, что случаи и способы проведения неконкурентных закупок, а также подписания договора с единственным поставщиком по результатам признания закупки несостоявшейся в обязательном порядке прописываются в Положении о закупке по ч. 3.2 ст. 3 223-ФЗ. В противном случае, заказчик не сможет по своему усмотрению заключить соглашение с единственным участником. Если торговая закупочная процедура была признана несостоявшейся, то это предполагает принятие заказчиком ряда мер:

  1. Выявление причин признания закупки несостоявшейся.
  2. Подготовка итогового протокола и его публикация на официальном сайте по закупкам.
  3. Принятие решения о последствиях официального признания закупки несостоявшейся (например, подписание договора с единственным поставщиком, проведение повторной закупки, изменение способа закупки).

Заказчик предусматривает возможности выбора последствий признания процедуры несостоявшейся в своем Положении о закупке. В частности, заказчик может принять такие решения:

  1. О закупке и подписании договора с единственным поставщиком. Это может быть оправдано, если проводить новые закупочные процедуры нецелесообразно, например, по причине исчерпания лимитов на проведение закупочной процедуры; если у заказчика есть основания полагать, что проведение новой закупки не приведет к изменению круга участников закупки.
  2. О заключении договора – если предоставленная заявка и участник, который подал заявку, соответствуют требованиям извещения и документации.
  3. О продлении сроков приема предложений участников.
  4. О проведении повторной закупки тем же способом.
  5. О проведении повторной закупки иным способом: например, вместо конкурса – в виде запроса предложений.

Порядок заключения договора по результатам несостоявшихся закупок

Заключение договора по 223-ФЗ происходит с учетом действующего Положения о закупках заказчика. Но действуют некоторые общие требования к подписанию такого договора. Заключить его можно не менее, чем через 10 дней после завершения торгов, иначе заказчик нарушит общие нормы 223-ФЗ.

При заключении контракта по нормам 223-ФЗ заказчику следует согласовать с подрядчиком:

  1. Условия, которые Гражданский кодекс считает существенными для договоров подобного типа.
  2. Условия, которые по 223-ФЗ подлежат согласованию для отдельных типов договоров.
  3. Условия, которые одна из сторон отнесла к существенным условиям договора.
  4. Прочие договорные условия: стоимость, порядок разрешения спорных ситуаций и пр.

К существенным условиям договора по Гражданскому кодексу относят предмет договора по п. 1 ст. 432 ГК, сроки поставки товара по ст. 457 ГК или конечный срок выполнения работ либо оказания услуг по ст. 708, 783 ГК.

Заказчик заключает договор с единственным участником закупки, предложение которого было признано соответствующим требованиям закупки в случае, если:

  1. Данного участника допустили к участию в закупке.
  2. Договор подписывается на условиях закупочной документации и проекта договора.
  3. Договор подписывается по той цене, в объеме и на условиях, перечисленных таким единственным участником в заявке (применительно к аукциону по стоимости, согласованной сторонами, не превышающую начальную цену договора) или на более предпочтительных условиях для заказчика (в частности, тех, которые были достигнуты по результатам переговоров сторон).
  4. В план закупок не вносятся изменения.

Обычно в данном случае заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Тогда как при соблюдении следующих условий заказчик вправе подписать договор с единственным поставщиком, хотя и не обязан этого делать:

  1. Возможность подписания договора предусмотрена Положением о закупке.
  2. Соответствующее решение было принято уполномоченными лицами заказчика.
  3. Возможность внесения изменений в план закупок из-за изменения способа закупки.
  4. Договор подписывается с учетом требований, установленных закупочной документацией, но допускается несущественное изменение договорных условий: перенос сроков, изменение условий оплаты и пр.
  5. Необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика.

Процедура подписания договора по результатам признания закупки несостоявшейся в остальном проводится по общим правилам:

  1. Оформляется итоговый протокол по результатам закупки. Со дня размещения итогового протокола у сторон есть не более 20 дней на подписание соглашения.
  2. Составляется проект договора и направляется поставщику.
  3. Поставщик изучает поступивший проект договора и в установленные сроки должен его подписать.
  4. Если поставщик выявил несоответствия, то он направляет заказчику протокол разногласий. Количество протоколов разногласий, которыми могут обмениваться стороны по 223-ФЗ, никак не ограничивается.
  5. По результатам согласования происходит подписание договора.
  6. В течение 3 дней после подписания договор вносится в реестр по ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ.

При подписании договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки сведения о таком договоре должны быть включены в ежемесячный отчет о договорах, подписанных по результатам закупки товаров, работ и услуг.

Таким образом, закупка признается несостоявшейся, если в рамках процедуры не удалось определить поставщика на конкурентных началах, тогда как сама процедура закупки при этом полностью соответствовала правовым нормам.

По правилам 223-ФЗ заказчик определяет основания признания закупки несостоявшейся и последствия этого самостоятельно и фиксирует их в собственном Положении о закупках.

Стандартными последствиями признания закупки несостоявшейся по нормам 223-ФЗ становятся подписание договора с единственным поставщиком, продление сроков проведения закупки и приема заявок, проведение новой закупки в той же или альтернативной форме.

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/nesostoyavshiesya-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.