Приемка работ по контракту

Содержание

Экспертиза по 44-ФЗ – Приемка по госконтракту | Адвокат Мугин Александр

Приемка работ по контракту

Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

Приемка по 44-ФЗ

Как справедливо следует из ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги).

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них – обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом.

Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

При этом не каждое письмо, на котором в шапке указано, что это мотивированный отказ, является мотивированным отказом.

Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.

Представляется, что включая в закон о контрактной системе положения о необходимости проведения экспертизы, законодатель, помимо прочего, делал это в том числе и с целью исключить необоснованные претензии заказчиков.

В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.

Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.

Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке

Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).

Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.

Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.

Когда дело доходит до проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заказчики зачастую вовсе забывают про надлежащее оформление экспертизы при приемке, несмотря на то, что указание на экспертизу есть в большинстве контрактов.

У сторон контракта часто возникает вопрос, каким образом проводится внутренняя экспертиза по, каким образом оформляются ее результаты, кто же может быть экспертом при приемке случае, если экспертиза проводится силами заказчика.

У подрядчиков подобные вопросы возникают, как правило, когда заказчик начинает выдвигать необоснованные, надуманные требований к качеству товаров, работ, услуг.

В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу.

Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах.

Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным.

Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды.

Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны. Требования к экспертам, установленные 44-ФЗ для внешних экспертов не относятся к внутренним экспертам.

Очевидно, что заключение эксперта должно быть сделано ранее принятия заказчиком решения о приемке, либо отказе в приемке.

Хорошо, если у заказчика имеется какой-либо локальный документ, предусматривающий порядок проведения экспертизы по 44-ФЗ или хотя бы формальный внутренний документ, которым то или иное лица назначено в качестве эксперта при проведении внутренней экспертизы при приемке по конкретному госконтракту. Как привило ничего такого у заказчиков нет.

В письме от 12.06.

2016 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу.

Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.

Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.

Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке

Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства. Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.

Если на заказчика не повлияют ваши доводы о неправомерности отказа в приемке, разъяснения о последствиях нарушения сроков оплаты по контракту, предусмотренный законодательством об административных правонарушениях, поставщик, заказчик может смело ссылаться на данные нарушения в суде, обосновывая отсутствия у заказчика оснований для отказа в приемке.

Если у вас есть вопросы по поводу взыскания задолженности за выполненные работы или поставленные товары – обращайтесь, с удовольствием помогу.

Источник: https://www.advokat-mugin.ru/ekspertiza-po-44-fz-priemka-po-goskontraktu/

Как принять работы по контракту

Приемка работ по контракту

Что предусмотреть при организации приемки

Приемка результата выполненных подрядчиком работ – важный этап исполнения контракта, которому следует уделить особое внимание. Результат выполненных подрядчиком работ может не соответствовать условиям контракта или иным требованиям. В этом случае возможность дальнейшей защиты имущественных интересов органа местного самоуправления как заказчика работ зависит от того, как прошла их приемка.

Законодательство и правоприменительная практика различают сдачу и приемку результата выполненных по контракту работ. Сдача результата выполненных по контракту работ – обязанность подрядчика (п. 2 ст. 763, п. 1 ст. 740, ст. 758, п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ). После выполнения работ подрядчик обязан известить заказчика об их завершении и предъявить результат к приемке.

Если заказчик не извещен о завершении работ по договору строительного подряда, подрядчик не может ссылаться на отказ заказчика от приемки и требовать оплаты на основании одностороннего акта сдачи (п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. № 51).

Приемка результата работ – обязанность заказчика. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ, обязан немедленно приступить к его приемке (п. 1 ст. 753 Гражданского кодекса РФ).

Обязательство по оплате возникает в связи с тем, что подрядчик сдал результат выполненных работ, а не в связи с фактом его приемки заказчиком (п. 8 информационного письма № 51). Но прежде чем оплачивать подрядчику выполненные им работы по контракту, заказчику следует эти работы принять.

Организуйте и осуществите приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором (п. 2 ст. 753 Гражданского кодекса РФ). Вы как заказчик несете риски неисполнения обязанности по организации и приемке результата выполненных работ.

Уклонение заказчика от принятия работ не освобождает его от их оплаты (постановление Президиума ВАС РФ от 3 декабря 2013 г. № 10147/13).

Порядок и сроки приемки результата работ и его оформления определяются контрактом (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если приемке должны предшествовать предварительные испытания, она проводится при их положительном результате (п. 5 ст. 753 Гражданского кодекса РФ).

Если результаты испытаний отрицательные, нужны повторные испытания. Если подрядчик по договору строительного подряда после получения отрицательных результатов предварительных испытаний не провел такие испытания повторно, заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ (п.

7 информационного письма № 51).

Для проверки результата выполненных подрядчиком работ в части соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Сделайте это своими силами или привлеките сторонних экспертов либо экспертную организацию.

Они отразят свои предложения в заключении. Для проведения экспертизы экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

Вы можете создать приемочную комиссию. Она должна состоять не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Если вы привлекли эксперта или экспертную организацию, комиссия должна учесть их заключение, когда будет принимать решение о приемке или отказе от приемки результата выполненных работ.

Как оформить приемку результата работ

Приемку результата выполненных по контракту работ оформите актом. Его подписывают обе стороны контракта (п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ, ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Если создана приемочная комиссия, все ее члены должны подписать акт. Затем свою подпись ставит заказчик (уполномоченное им должностное лицо).

Если орган местного самоуправления не исполнил обязанность по приемке, подрядчик вправе предъявить требование об оплате результата выполненных работ на основании одностороннего акта. Суд признает односторонний акт сдачи результата работ недействительным, только если согласится с тем, что ваши мотивы отказа от подписания акта были обоснованными (п. 4 ст.

753 Гражданского кодекса РФ). При отказе заказчика по договору строительного подряда от оплаты работ, выполнение которых подтверждено односторонним актом, суд должен рассмотреть доводы заказчика (определение Верховного суда РФ от 17 августа 2015 г. по делу № 308-ЭС15-6751, А32-10902/2012, п. 14информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г.

№ 51).

Информация об исполнении контракта, в том числе документ о приемке выполненной работы, включается в реестр контрактов. Заказчик в течение трех рабочих дней с даты приемки выполненной работы должен направить документ о приемке работ в Федеральное казначейство. Оно проверит документ и разместит его в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты получения.

Результаты исполнения контракта отражайте в отчетах. Размещайте их в единой информационной системе. Составление отчета об исполнении контракта, результатах отдельного этапа исполнения и размещение его в ЕИС – обязанность заказчика (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет представляется в случаях, когда заказчик оплатил выполненные работы и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ).

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

Отчет содержит информацию:

  • об исполнении контракта, результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществленной поставке товара, выполненных работах или оказанных услугах, в том числе об их соответствии плану-графику, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта;
  • об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

Отчет составьте в форме электронного документа. Форму возьмите в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093. Заверьте отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и разместите в ЕИС.

Когда можно отказаться от приемки

В порядке и в сроки, установленные контрактом, заказчик должен либо подписать представленный подрядчиком документ о приемке, либо направить подрядчику письменный отказ (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Отказ должен быть мотивированным. Согласно пункту 6 статьи 753 Гражданского кодекса РФ вы можете отказаться от приемки, если одновременно выполняются три условия.

1. Вы обнаружили, что подрядчик выполнил работы с недостатками.

2. Эти недостатки исключают возможность использования результата работ для указанной в договоре цели.

3. Ни подрядчик, ни вы как заказчик не можете устранить данные недостатки.

Если недостатки существенны и неустранимы, вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ). Но не отказывайтесь от приемки, если недостатки не препятствуют использованию результата работ для предусмотренной договором цели или могут быть устранены.

Верховный суд указал, что сам по себе факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от приемки и оплаты работ.

Более того, Президиум ВАС РФ считает, что именно заказчик должен доказывать обстоятельства, послужившие основанием для отказа от подписания акта приемки выполненных работ (постановление от 27 марта 2012 г. № 12888/11).

Что делать с недостатками работ

Если подрядчик выполнил работу с недостатками, вы можете потребовать, чтобы он:

  • безвозмездно устранил недостатки в разумный срок;
  • соразмерно уменьшил установленную за работу цену;
  • возместил вам расходы на устранение недостатков, если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Эти требования установлены в пункте 1 статьи 723 Гражданского кодекса РФ. Они альтернативные. При выявлении недостатков в результате выполненных работ вы можете использовать только одно из них.

Если договором установлена обязанность подрядчика своевременно устранять выявленные недостатки, она не может лишить заказчика права потребовать также соразмерного уменьшения цены по договору (постановление Президиума ВАС РФ от 5 июня 2012 г. № 17325/11).

Если подрядчик не устранил недостатки в срок, который вы установили, можно отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ).

Реализовать право на одно из трех требований заказчик может только в случае, если он выполнил обязанности по приемке результата выполненных работ и отразил их недостатки в акте приемки.

Также можно оговорить в акте возможность последующего предъявления требования об устранении недостатков.

Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работ, которые могли быть установлены при их приемке (п. 2, 3 ст. 720 Гражданского кодекса РФ).

При приемке работ полно и подробно отразите выявленные недостатки в акте, если они устранимы и не являются основанием для отказа от приемки.

Если недостатки неустранимы, укажите их в мотивированном отказе от подписания акта. Описать все обнаруженные недостатки можно и в дефектной ведомости.

Ее можно оформить как приложение к мотивированному отказу от приемки результата работ или к акту приемки результата работ с недостатками.

НА ЗАМЕТКУ:

Акт без замечаний не исключает возможность судебного спора

Заказчик может заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости выполненных работ даже после того, как подписал без замечаний акт приемки работ по договору строительного подряда. Такой позиции придерживается Президиум ВАС (постановление от 9 марта 2011 г. № 13765/10, п. 12–13информационного письма от 24 января 2000 г. № 51).

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20171118/

Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта

Приемка работ по контракту

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

  1. Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
  2. При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.
Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС. Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.

В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.

По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/priemocnaa-komissia.html

Сдача и приемка выполненных работ по 44-ФЗ

Приемка работ по контракту

   Данная статья будет интересна тем, кто осуществляет различную деятельность по государственным контрактам, например, доставка каких-либо товаров, строительство или ремонт какого-нибудь объекта.

   Нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлены на регламентирование этих самых взаимоотношений между муниципалитетом, государством и юридическими лицами во избежание каких-либо разногласий в работе, а также для устранения коррупции в рядах государства.

   Данный нормативный акт представляет собой некий план по осуществлению сделок или если прикажете алгоритм действий, которые необходимо осуществить чтобы заключить контракт.

Здесь стоит отметить, что заключать контракт с организацией будут только в том случае, если история юридического лица предельно чиста (отсутствие в реестре недобросовестных) и организация не находится в стадии банкротства.

К нам, как к адвокатам обращаются не только на стадии начала процедуры, когда так важны профессиональные услуги участникам закупок, но и с проблемами ее окончательной стадии, когда идет сдача и приемка выполненных работ по муниципальному или государственному контракту.

Отказ заказчика от приемки выполненных работ

   У всего должно быть свое логичное завершение, ведь строительство не может идти вечно, а значит исполнение контракта дата конечная. Подрядчик выполнил работы в срок и финалом в его действиях будет принятие его фактически выполненной работы заказчиком.

Вот тут обычно и происходят разногласия между заключившими контракт.

Происходит это по самым различным причинам, либо подрядчик действительно отдалился от намеченного плана или совершил ряд существенных ошибок в работе, которые повлекли за собой некачественный труд, либо сам заказчик представлял в своей голове все иначе, ведь не всегда результат соответствует нашим ожиданиям. Не будем вдаваться в подробности кто прав, а кто виноват, а попробуем разобраться как же действовать в такой ситуации? Действия заказчика в таком случае будут следующими:

  1. Отказаться от подписания акта выполненных работ по договору
  2. Сделать фото нарушений в работе подрядчика. Под каждой фотографией запросить подпись подрядчика
  3. Написать письменную претензию в адрес подрядчика с предложением устранить недостатки или же вернуть денежные средства за уплаченные услуги по договору вследствие некачественно проведенной работы
  4. Найти экспертную организацию, которая могла бы провести экспертизу и подготовить заключение
  5. Уведомить подрядчика о дате и времени проведения осмотра экспертами и приглашение представителя подрядчика на осмотр

        Подрядчик же в свою очередь имеет право оспорить данное заключение уже непосредственно в судебном порядке, подав ходатайство о проведении повторной независимой экспертизы и в случае если она покажет прямо противоположные выводы, судья обязана будет принять их во внимание, поскольку данная экспертиза является независимой и была проведена в рамках судебного процесса. Можем взять на себя все хлопоты и тендерное сопровождение в Екатеринбурге: профессионально от начала до исполнения контракта в полном объеме.

Уведомление заказчика об отказе от подписания акта выполненных работ по договору подряда (образец)

                                            (наименование или Ф.И.О. подрядчика)

                                Куда: наименование подрядчика

Юридический адрес подрядчика:

От: наименование заказчика

Адрес заказчика: 

Телефон заказчика:

Уведомление

об отказе от подписания акта

выполненных работ

   «03» мая 2018 г. во время приемки выполненных по Договору подряда от «12»января 2018 г. N 569 работ были выявлены   следующие отступления от условий Договора: перечислить существенные нарушения выявленные в процессе приемки работ

     На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик заявляет об отказе от подписания Акта выполненных   работ от «12″ января 2018 г. N 569.

    С уважением,    

   Заказчик и подпись.

   «03» мая 2018 г.         

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Как составить мотивированный отказ?

     В тех случаях, когда подрядчик выполняет работу и вызывает заказчика принять ее, но заказчик уже заведомо уверен в том, что принятие работ не будет произведено поскольку подрядчик недобросовестно исполнял свою работу, необходимо писать мотивированный отказ в принятии результата деятельности вашего подрядчика. Что необходимо указать в вашем мотивированном отказе?

  1. Реквизиты подрядчика, кому вы направляете отказ;
  2. Как можно развернуто описать причины, по которым вы не принимаете работу подрядчика;
  3. Дату и подпись.

      Далее пользуетесь обычной почтой или услугами курьера. Можно также доставить отказ лично, но не забудьте поставить печать организации и подпись принявшего сотрудника.

      Что касается самого подрядчика, в вашем случае необходимо будет письменно уведомить заказчика о том, чтобы он не выполнял изменения в его работе пока не будет проведена независимая судебная экспертиза.

Сроки подписания акта выполненных работ

      Согласно судебной практике, существуют лишь разумные сроки на принятие заказчиком работ подрядчика. Фактически если у двух сторон возникает недопонимание, в таком случае подрядчику необходимо письменно уведомить заказчика о том, что работы необходимо принять.

По истечении 10 дней с момента, когда заказчик получил письмо, можно смело считать, что срок на приемку истек.

А вообще согласно законодательству, заказчик должен немедленно принять работу и подписать акт приемки выполненных работ в случае исполнения договора подряда в полном объеме.

Порядок сдачи и приемки выполненных работ

      После письменного уведомления подрядчиком второй стороны по договору о принятии работ, подрядчик должен подготовить акт приема передачи объекта, в котором перечислена вся проведенная подрядчиком работа, а заказчик в свою очередь обязан расписаться под каждым пунктом в случае, если все пункты договора исполнены надлежащим образом.

   В противном случае необходимо указать, что конкретно не принимает заказчик, а подрядчик в свою очередь обязан в разумные сроки устранить несоответствия за свой счет и свои силы.

Разумеется, должен он это сделать только если он считает, что работу действительно нужно исправлять и никак иначе. Нужно помнить, что заказчик может выявить скрытые дефекты уже после подписания акта приема передачи.

Работы могут быть выполнены раньше прописанного в договоре срока, а также стоит отметить, что они также могут быть продлены по следующим обстоятельствам:

  • подрядчик предоставляет доказательства того, что выполнение работы невозможно по каким-либо обстоятельствам, не зависящим от него;
  • по обоюдному согласию составляется приложение к договору о продлении работы подрядчиком.

       Довольно часто происходят такие моменты, когда подрядчик и заказчик не могут найти общий язык уже в процессе выполнения работ или по их окончании, в таком случае стороны прибегают к услугам наших адвокатов, которые разъясняют им их возможности на законодательном уровне и приводят их к какому-то общему и конструктивному решению, которое выгодно для обоих сторон. Все эти и другие вопросы решаются как в досудебном порядке, так и непосредственно в суде при помощи компетентных экспертных организаций, поэтому настоятельно рекомендуем обеим сторонам спора, не совершать ошибок, в сразу прибегнуть к помощи нашего адвоката на ранней стадии конфликта или вопроса.

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/sdacha-i-priemka-vypolnennyh-rabot-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.