Приемка автомобиля после ремонта по осаго

Содержание

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО

Приемка автомобиля после ремонта по осаго

После аварии вместо страховой выплаты можно получить ремонт машины за счёт страховщика и в СТО, с которым он сотрудничает. Естественно, из-за желания страховой сэкономить, качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Что делать, если ремонт по страховке был произведён ненадлежащим образом?

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Претензию можно передать страховщику одним из двух способов:

  1. Лично в руки представителю страховщика. В таком случае документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых передаётся страховщику. Второй остается у заявителя. При этом на нём должна быть проставлена отметка о принятии.
  2. Отправить заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. В описи указать полный список прилагаемых документов.

В первом случае срок ответа будет считаться с даты, указанной на документе. Во втором – с момента получения уведомления.

Претензию необходимо подавать именно страховщику, а не компании, которая проводила ремонт. К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • подтверждение факта владения автомобилем;
  • страховой полис;
  • документы об аварии;
  • договор на ремонт;
  • акт приёма-передачи машины;
  • экспертное заключение о том, что ремонт проведён некачественно.

Если дефекты обнаружены до приёмки машины

Принимая работу мастеров сервисного центра, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, и только после можно подписывать его.

Тут нужно помнить, что страховщик может давить на то, что акт о приеме работ имеет законную силу. Если он подписан без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы.

А также то, что он не имеет никаких претензий к исполнителю, а, следовательно – и к страховой.

В таком случае будет очень сложно добиться судебного решения в пользу хозяина авто. Оценка эксперта, если она проведена непосредственно при получении машины, может только ухудшить ситуацию. Поскольку это может быть расценено так, что клиент был осведомлён о сохранившихся дефектах, однако согласился принять своё ТС именно в таком виде.

Хорошей идеей будет принимать работу вместе с независимым экспертом, который прямо на месте сможет определить, насколько качественно был выполнен ремонт. Но провести собственную экспертизу можно и после получения машины.

При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи и вызвать представителя страховщика на месте. После проведения осмотра, технический центр может согласиться устранить найденные проблемы самостоятельно. В противном случае надо писать претензию страховщику. А если это не сработает, обращаться в контролирующие инстанции.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе использования машины. К подобным проблемам относятся слишком быстрый перегрев двигателя, появление подозрительных шумов, больший расход топлива и прочих жидкостей и тому подобные ухудшения в работе автомобиля.

В таком случае экспертиза должна проводиться не на обнаружение дефектов, а по поводу того, насколько безопасно пользоваться данным транспортным средством и насколько полноценно оно работает.

Дальнейшие действия будут точно такими же, как если бы дефекты были обнаружены во время приёма работы.

Однако суд может затянуться на более долгий срок, поскольку для вынесения решения может понадобиться больше дополнительной информации.

В частности, если после ремонта транспортное средство проехало больше 150 км, или если была произведена самостоятельная замена запчастей, которые уже отремонтировали по ОСАГО.

Что можно требовать при ненадлежащем ремонте

Список требований, которые хозяин авто может предъявить страховой в случае некачественного ремонта по ОСАГО, прописан в законе «О защите прав потребителей». В него включено следующее:

  • повторный ремонт машины;
  • возврат затраченных средств средств;
  • денежное возмещение ущерба;
  • оплата дополнительных трат, которые потребовались из-за недобросовестно выполненного ремонта;
  • оплата услуг независимого эксперта;
  • оплата судебных расходов.

Судебная практика

При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто. Также нередки случаи, когда вместо новых запчастей на машину устанавливаются б/у.

Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются.

Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.

Анализ судебной практики показывает, что в делах о некачественном ремонте по ОСАГО большая часть разбирательств решается в пользу водителя, если его требования грамотно обоснованы.

Самым важным документом, доказывающим правоту автовладельца и вину страховой, становится заключение о независимой экспертизе.

При этом принимаются обычно самые простые требования: возврат денег или повторное выполнение ремонта.

Источник: https://strahovoy.online/spory/nekachestvennyiy-remont-avtomobilya-po-osago-chto-delat.html

Инструкция по приему автомобиля после некачественного ремонта по ОСАГО

Приемка автомобиля после ремонта по осаго
Данный автомобиль с места ДТПКстати оформили участники ДТП через приложения РСА(Российский союз автостраховщиков).Где сумма размера компенсации не как в обычном случае 100000 рублей, а максимальная выплата 400000 рублей.

Так вот обратился в свою страховую компанию назначили экспертизу. Прмехах по адресу. Встретил его эксперт не посредственно сидевший на том автосервисе куда в дальнейшем, и выдали направление на ремонт.

Как мне рассказал ничего не объяснив и даже не заполнял стандартный пакет документов которые требует страховая компания.

Важно знать заявление заполняется для страховой компании в котором можно указать либо на денежную форму возмещения или натуральной формы(ремонт)! Заявление о страховой выплате по ОСАГО содержит стандартные сведения, классические формулировки. Отличия определяются страховой компанией, и они порой существенные.

Необходимо использовать бланк, предоставляемый непосредственно страховой компанией, в которой заключался договор ОСАГО.

Получив смс уведомление от страховой компании что получено направление на ремонт может приезжать, благополучно привез в этот автосервис машину, где улыбчивый мастер приёмщик дал какие-то бумажки подписать, и забрали автомобиль в работу.

Больше всего знаете поражает доверчивость народа.А да что-то подписал, а я не читал.На это я всегда говорю что не знание чего то не освобождает от ответственности!

В итоге через некоторое время чисто случайно попадает в этот автосервис, где ремонтируется автомобиль.

И задаёт вопрос, а можно взглянуть на автомобиль, а именно на задний бампер(так как ему сказали что его можно отремонтировать, а он мечтал о новом). Ему говорят что он после окраса и сушится промурыжив его ещё некоторое время. Он таки попадает к автомобилю где наблюдает такую картину что машина стоит разобранная кстати удар был в заднюю часть.

Пришел он с человеком который разбирается в ремонте авто,так как в этой теме наш герой не силен.Заглядывают, а там говорит панель задка вварена *китайская*

*Китай*

Вот чего конечно нет,а понятие слова китайская деталь нет в законе об ОСАГО. А вот деталь которая установлена сервисом не имеет сертификата имеет место быть. Вот тут то и лазеечка для сервисов,что бы вам поставили не оригинальную деталь имеющую сертификацию взамен оригинальной.

Сертификация автозапчастей осуществляется органом по сертификации перед их выпуском в обращение.

С 1 января 2015 года требования к компонентам транспортных средств, влияющих на безопасность в процессе эксплуатации средств передвижения установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Документ утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года.В некоторых случаях производителю/продавцу вместо обязательного сертификата необходимо оформить декларацию о соответствии изготовленных автозапчастей.

Подтверждение соответствия запчастей не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств, что закреплено в пункте 3 примечаний к перечню требований к типам компонентов (приложение № 10 к ТР ТС 018/2011).

Если по простому то это,как приезжаешь торговать мясом на колхозный рынок,а от тебя требуют заключение Ветеринарно-санитарной экспертизе о его допуску продаже.(не судите строго,как мне объяснил автоюрист так и передаю Вам)

Лонжерон задний как был со складками на металле так и остался дверь задняя левая как не закрывалась так и не закрывается. К тому же говорит у него сигнализация какая-то крутая срабатывает на удары по дверям. Так горе мастера в этот вечер по этой двери и стучали. А ему оповещения приходят на телефон что кто-то ломится в его машину.Наверное пытались закрыть.

Спросив что это за безобразный ремонт в котором даже в цвет не попали машины ,и почему они поставили *китайские* запчасти. Получив примитивный ответ от мастера приемщика,что если бы они ставили оригинальные новые то суммы на восстановительный ремонт сервису бы не хватило.

Если честно я понимаю автосервис так как цены справочника РСА на запчасти далеко не сопоставимы которые на самом деле продаются на автомобильном рынке автозапчастей. Как только ввели эти поправки по поводу ремонта сначала было много дилерских СТОА(станций технического обслуживания) которые брали машины на ремонт не старше пяти лет многих марок, но поняли быстро что это не выгодно для дилера ремонтировать авто себе в убыток, так как они то точно “китайские” запчасти не поставят и тем более б/у(бывшие в употребление) с разборки. Теперь вот остаются пару дилерских СТОА и то марки машин такие как Рено, Лада и машины должны быть не старше двух лет)

Если честно я понимаю автосервис так как цены справочника РСА на запчасти далеко не сопоставимы которые на самом деле продаются на автомобильном рынке автозапчастей.

Как только ввели эти поправки по поводу ремонта сначала было много дилерских СТОА(станций технического обслуживания) которые брали машины на ремонт не старше пяти лет многих марок, но поняли быстро что это не выгодно для дилера ремонтировать авто себе в убыток, так как они то точно “китайские” запчасти не поставят и тем более б/у с разборки. Теперь вот остаются пару дилерских СТОА и то марки машин такие как Рено, Лада и машины должны быть не старше двух лет)

Дорогие читатели если у вас есть вопросы или нужна правовая поддержка о области урегулирования убытков ОСАГО,КАСКО пишите.Так же провожу независимые экспертизы авто!

Все закончилось тем что были в плохом настроение все участники диалога. В итоге ему позвонили с сервиса через пару дней и говорят забирать автомобиль. И ему рекомендовали меня,так мы собственно говоря и познакомились))

Вот крыло заднее левое с повреждениями полученными во время ДТП

Вывод сервис берет деньги со страховой компании,как за новое заднее крыло и проведению работ по его установки, а клиенту производят ремонт который гораздо дешевле и выгодней для данного СТОА.

Первое что нужно сделать в данной ситуации это в акте приема передачи между вами и СТОА указать что вы не довольны проведением проделанных работ с описанием по возможности видимых недостатков и имеете притензии по предоставленным услугам данного сервиса. А вот следующие шаги я расскажу вам в следующей статье.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d701d468f011100aeae2f46/instrukciia-po-priemu-avtomobilia-posle-nekachestvennogo-remonta-po-osago-5f5a972f56f2d820a9d85249

Смотрите, какая тема — Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО – что делать и как оспорить?

Приемка автомобиля после ремонта по осаго

Показать содержание

  1. При плохо проведённом ремонте автомобиля подаётся претензия о ненадлежащем исполнении обязанностей по возмещению ОСАГО.

  2. Страховщик обязан организовать осмотр машины и организовать повторный восстановительный ремонт.

  3. Если страховая отказала в повторном восстановлении, то проводится независимая экспертиза, составляется досудебная претензия и подаётся иск в суд.

Некачественно выполненный ремонт авто виден не сразу. Даже если вас всё устраивает, то это может быть только на первый взгляд. Качество нужно проверять технически.

О том, как быть и что делать в случаях, когда вам плохо провели ремонт машины, как правильно и куда подавать претензию, а также её образец и другие важные тонкости этапа после ремонта автомобиля по ОСАГО мы и поговорим в статье, а также приведём судебную практику, актуальную на 2021 год и расскажем подробно, как оспорить взыскание убытков по автогражданке.

Как понимать некачественный ремонт в контексте ОСАГО?

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить деньгами или направить автомобиль на ремонт принадлежит страховым компаниям.

В 2021 году многие из них, в том числе такие популярные, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО, Ингосстрах – почти все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта.

И часто дают вам выбрать предпочтительный пункт СТО – найдите подходящий не по близости к вам, а лучше всего по отзывам в интернете о сервисе.

Мы уже выяснили в прошлой статье, как правильно и в какие сроки получать направление на ремонт. То, какие документы вы подписывали ещё до начала восстановления машины, играет самую важную роль, и об этом мы поговорим чуть ниже.

Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта, если нарушены такие тонкости:

  • не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные размеры, нежели было до ДТП,
  • качество покраски плохое: нанесена неравномерно, в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается и другие,
  • срок ремонта превысил 30 дней с даты сдачи машины, подтверждённой документально,
  • автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и иные технические недостатки,
  • плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен,
  • автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет (как составить претензию на её проведение, опишем ниже); не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40,
  • по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.

В целом же, качество ремонта ОСАГО должно быть таким же, как если бы вы восстанавливали автомобиль своими средствами. Также считает и судебная практика – Верховный суд в одном из определений указал, что размер убытков должен быть рассчитан с условием приведений машины в состояние, в котором она находилась до ДТП (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.).

В силу пункта 18 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего
определяется:

  • а) ….
  • б) в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Это значит, что и ремонт за счёт таких средств должен быть выполнен максимально хорошо! А вот если этого не произошло, то прежде чем отвечать на вопрос “что делать?” и писать претензию, нужно понимать, к кому и каким образом это делать – а это уже зависит от того, какие документы вы подписывали до ремонта.

Гарантия

Она должна составлять:

  • не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
  • не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки. Гарантийный срок должен быть указан в акте приёма-передачи по завершении ремонта авто (пункт 5.3 Правил страхования).

Нужно ли подписывать акт приёма передачи?

Да, нужно. Так как автомобиль из СТО вы приняли, то нужно подписать акт, но с обязательным указанием всех недостатков, которые вы обнаружили. Не беспокойтесь о том, что вы не увидели скрытых повреждений – прерогатива их выявления лежит на страховщике при осмотре машины в результате поданной вами претензии.

Что делать при плохом ремонте автомобиля?

Сначала кратко опишем суть порядка обращения:

  1. выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
  2. определяем ответственное лицо,
  3. составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
  4. предоставляем машину на такую экспертизу,
  5. по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
  6. в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
  7. подаём досудебное требование,
  8. при отказе от удовлетворения “досудебки” обращаемся в суд.

На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!

Кому подавать претензию?

Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).

Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):

  • неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
  • согласие на использование б/у запчастей,
  • отказ от определённого вида работ.

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые “особые” условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.

Претензия – форма и образец

Она по закону 2021 года обязательна перед подачей иска в суд (п.1 ст. 16.1 ФЗ) – если вам плохо отремонтировали машину по ОСАГО, и вы по факту этого не подавали претензию, а сразу побежали в суд, то последний ваше исковое заявление не примет.

Более того, её содержание урегулировано нормативным актом – Положением о Правилах страхования в главе 15. Форма подачи свободная, но обязательно должны быть определённые данные. На данном этапе – когда мы только забрали некачественно отремонтированное авто из СТО – содержание должно состоять в требовании определить качество выполненного ремонта путём проведения осмотра.

Форма

Претензия при плохо отремонтированном автомобиле должна содержать следующие данные:

  • ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
  • ваш адрес регистрации и почтовый,
  • полное название страховой компании ОСАГО,
  • суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
  • банковские реквизиты либо прямо прописанное волеизъявление получить выплату деньгами в кассе страховой,
  • подпись, дата и ваши ФИО (и должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица).

Несмотря на то, что по результату осмотра вы можете быть направлены на восстановительный ремонт снова, банковские реквизиты нужно указывать в любом случае – так предписывает закон.

К претензии нужно приложить следующие документы, но только в том случае, если вы какой-либо из них не прикрепляли к заявлению о возмещении по ОСАГО ранее, ещё до начала ремонта:

  • паспорт или заверенную копию,
  • документы на право собственности на автомобиль (таковым по закону является договор купли-продажи, но на практике можно приложить СТС) или их заверенные копии.

Образец

Подать её заполненную в страховую компанию можно 2 способами:

  1. отвезти лично под расписку,
  2. отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результат

На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).

Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).

По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:

  • либо новое направление на повторный ремонт,
  • либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 (абзац последний) Правил страхования,
  • либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.

Можно ли получить выплату деньгами при плохом ремонте?

Можно, но только по окончательному решению страховой. Здесь ситуация схожа с этапом подачи заявления о возмещении – именно страховой компании принадлежит конечный выбор, провести повторный ремонт автомобиля или выплатить деньгами.

Но финансовая выплата возможна в 2 случаях:

  • если достигнуто соглашение об этом (при этом, в претензии необходимо указать волеизъявление – в пункте 2 требований потребовать выплату в приоритете над повторным ремонтом),
  • если не удаётся сделать повторный ремонт.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/nekachestvenno-otremontirovali-avtomobil-po-osago-chto-delat-i-kak

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Приемка автомобиля после ремонта по осаго

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 — 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери — открываться и закрываться, стеклоподъемники — работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте — окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема — там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное — вежливость и знание своих прав.

Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.

Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба.

В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки.

То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.

Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта — не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Источник: https://yourspec.net/zabiraem-avto-iz-remonta-na-chto-obratit-vnimanie.html

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Приемка автомобиля после ремонта по осаго

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,

постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.