Прибыль по гоз не более 20

Содержание

Гособоронзаказ: цена, трудоемкость и структура себестоимости

Прибыль по гоз не более 20

Как государство регулирует цены на продукцию по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ)?

Какие существуют методы, чтобы определить цену на продукцию по ГОЗ?

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции по ГОЗ?

Какие затраты не включаются в состав себестоимости?

Как рассчитать себестоимость и цену изготовления продукции по ГОЗ?

ГОЗ представляет собой установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая повышенную приоритетность исполнения ГОЗ, законодательство предъявляет к нему много требований и ограничений, в том числе с точки зрения формирования цены и обоснованности включения в состав себестоимости тех или иных затрат.

Как государство регулирует цены на продукцию по гоз?

Государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ, чтобы эффективно использовать бюджетные средства и создать оптимальные условия, которые помогут рационально размещать и своевременно выполнять ГОЗ, соблюдая баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Государство регулирует цены в отношении:

• продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производятся единственными производителями (единственными поставщиками);

• работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, которые реализуются в рамках ГОЗ;

• сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения ГОЗ по поставке продукции.

Основные принципы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ:

1. Единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения ГОЗ.

2. Снижение затрат на поставки продукции по ГОЗ.

3. Прибыльность поставок продукции по ГОЗ.

4. Обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя.

5. Антимонопольное регулирование.

6. Баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Как государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ:

1) утверждает перечни продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен;

2) устанавливает правила определения:

• начальной (максимальной) цены государственного контракта, если заказы размещаются путем использования конкурентных способов выбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

• цены государственного контракта, если ГОЗ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) применяет различные виды цен (ориентировочная, твердофиксированная и цена, возмещающая издержки) на продукцию по ГОЗ;

4) учитывает в структуре цены на продукцию по ГОЗ затраты на ее производство и реализацию;

5) утверждает методические рекомендации по расчету цен на продукцию по ГОЗ при заключении государственных контрактов;

6) определяет минимальный и максимальный размеры рентабельности (прибыли) и порядок их применения при расчете цен на продукцию по ГОЗ, учитывая:

• средства, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю, чтобы развивать производственные мощности и обслуживать привлеченный капитал, обеспечивающие выполнение ГОЗ;

• финансовую поддержку, оказываемую государством для выполнения ГОЗ;

7) обеспечивает оплату головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением ГОЗ;

8) регистрирует цены на продукцию по ГОЗ;

9) ведет реестр цен на продукцию по ГОЗ;

10) осуществляет государственный контроль за применением цен на продукцию по ГОЗ, когда он формируется, размещается и выполняется;

11) осуществляет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности головным исполнителем, исполнителем по каждому государственному контракту, контракту.

Какие существуют методы определения цены на продукцию по гоз?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1465 цена на продукцию ГОЗ определяется с применением одного из следующих методов:

• метод анализа рыночных индикаторов;

• метод сравнимой цены;

• затратный метод.

Если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.

Если базовая цена на продукцию была сформирована ранее, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием методов индексации:

• базовой цены;

• по статьям затрат.

Важно!

Если применяется затратный метод определения цены на продукцию по ГОЗ:

• цена определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат в соответствии с Приказом № 334, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли;

• размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат организации на поставку продукции, включая производство.

Цена единицы продукции определяется с учетом сроков и объемов поставки (в том числе производства) продукции, а также иных требований заказчика к продукции, выполнение которых влияет на цену этой продукции.

Себестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются исходя из:

1) особенностей поставки (в том числе производства) продукции, выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и иных работ, оказания услуг, установленных нормативно-технической документацией, техническими заданиями и иными документами;

2) учетной политики и решений организации, которыми определяется специфика учета и планирования затрат;

3) обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость, в числе которых:

• для материальных расходов: номенклатура сырья, материалов, иных материальных ресурсов, нормы их расхода и цена единицы ресурса;

• для оплаты труда: трудоемкость изготовления продукции, стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца);

• обоснованные головным исполнителем (исполнителем) нормативы для отнесения отдельных затрат организации на себестоимость продукции, в том числе уровень общепроизводственных, общехозяйственных, транспортно-заготовительных расходов, специальных затрат и (или) затрат на подготовку и освоение производства.

Величина расходов по статьям затрат может быть сформирована:

• на основании отчетных данных о расходах в ценах предыдущих лет;

• расчетным путем;

• на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному государственному контракту (контракту);

• на основании затрат на производство единицы продукции, имеющей сравнимые с рассматриваемой функциональное назначение и потребительские свойства, в расчете на контрольную единицу, характеризующую объем выполненной работы, в том числе по ранее заключенному государственному контракту (контракту).

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции гоз?

Источник: https://www.profiz.ru/se/7_2020/osobennosti_goszakaza/

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Прибыль по гоз не более 20

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Гособоронзаказ. Потратить или заработать?

Прибыль по гоз не более 20

Давно назрела необходимость изменения системы ценообразования и расчета прибыли на продукцию гособоронзаказа.

Одна из задач нового подхода к проблеме состоит в том, чтобы стимулировать производителей к внедрению современных производственных и управленческих технологий, позволяющих значительно снизить издержки.

О новых концептуальных изменениях в ценообразовании, которые ожидают исполнителей гособоронзаказа, в эксклюзивном интервью журналу «Новый оборонный заказ. Стратегии» рассказал заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

– Максим Александрович, у ФАС есть целый ряд предложений по совершенствованию системы государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. В чем они заключаются? И какова в целом концепция предлагаемых изменений?

– Основная идея состоит в том, чтобы в систему контроля за ценами в сфере ГОЗ внедрить механизмы, стимулирующие предприятия ОПК идти на снижение издержек, оптимизировать производство и повышать эффективность своей работы. Дело в том, что действующая система на практике как раз дестимулирует предприятия снижать затраты и декларировать их снижение государственному заказчику и контролирующим органам.

Причина проста: если в текущем году вы снижаете издержки, то в следующем вам снижают финансирование. Это прямое следствие применения предельного норматива рентабельности по правилу «20+1» (20% – максимум на свои затраты и 1% на затраты привнесённые). Таков норматив рентабельности, сверх которого предприятие не может получить прибыль.

По факту это порядка 5-10% процентов от общей себестоимости продукции. Вот представьте, что вам утвердили норматив 10%. Понятно, что 10% от 100 рублей издержек, и 10% от 200 рублей – это разные финансовые результаты. В итоге, чтобы получить максимальную прибыль в абсолютном выражении, вы заинтересованы в увеличении затрат.

То есть база для определения цены у вас – себестоимость.

Как можно уйти от этого демативационного эффекта? В условиях конкурентного рынка материалов и комплектующих для определения экономически обоснованной цены должен использоваться метод сопоставимых рынков.

Например, при формировании сметы на производство самолета стоимость алюминия вы будете считать не затратным методом, как в случае закупки у единственного поставщика, а исходя из биржевых индикаторов.

Таким образом, та продукция, которая обращается на конкурентном рынке, будет закладывать рыночный метод формирования стоимости.

В том случае, если вы имеете дело с монопольной продукцией, используется затратный метод определения стоимости. Но и сам затратный метод мы предлагаем существенно откорректировать.

Нужно один раз определить базовую цену на продукцию монополиста по правилу «20+1», а дальше, если предприятие продолжает производство этой продукции еще несколько лет, осуществлять индексацию этой цены с применением соответствующего индекса-дефлятора.

В этом случае вся экономия, достигнутая за счет снижения затрат, остается в руках предприятия, и никто не может «изъять» её.

– А предполагается как-то регламентировать использование дополнительной прибыли предприятия? На что она может быть направлена?

– Нет. Создаётся экономический стимул, чтобы реально работать с издержками и повышать эффективность. Прибыль остается на предприятии и используется по его усмотрению.

– То есть, строго говоря, учредители могут всю прибыль разложить по карманам, а могут пустить на модернизацию производства и развитие, скажем, конверсии.

– Ну, обычно не бывает так, чтобы возникла экономия, а потом – модернизация производства. Как правило, сначала вкладываются деньги в логистику, процессы, технологии, а потом получают ту экономию, о которой мы говорим. Поэтому мы и предлагаем не регламентировать вопрос о том, как предприятие может расходовать свою прибыль.

Мы ведь работаем и с частными компаниями. Значит, с точки зрения инвестиционной привлекательности работа в сфере ГОЗ должна предоставлять условия, как минимум, не хуже тех, что существуют на рынке гражданской продукции.

Параллельно это позволит добиться повышения эффективности предприятий оборонно-промышленного комплекса и снижения себестоимости продукции.

– Идеи по изменениям в системе ценообразования касаются, в первую очередь, головных исполнителей и единственных поставщиков?

-Да. Учитывая, что все они, так или иначе, работают в системе кооперации, создавая продукцию военного назначения. И ещё одна особенность документа, который мы разрабатываем, в том, что его нормы будут распространяться на всех исполнителей гособоронзаказа на любой ступеньке кооперации.

– Сегодня огромное количество предприятий не находят ответы на свои вопросы, не являясь ни единственным, ни головным поставщиком, но работая, как исполнители в цепочке кооперации. Как перемены коснутся их?

– Действительно, сегодня есть некоторый правовой вакуум, когда предприятия не понимают, какие «правила игры» на них распространяются. В том нормативном акте, который мы сейчас готовим, всё будет, как говорится, разложено по полочкам.

Вне зависимости от того, головной ты исполнитель гособоронзаказа или не головной, если ты производишь продукцию, используемую в создании вооружений и военной техники, значит, на тебя распространяются все правила, содержащиеся в новом документе о регулировании цен.

Производитель продукции, не имеющей аналогов, действует в рамках затратного метода и сопутствующих ему инструментов.

Если предприятие поставляет продукцию, торгуемую на сырьевой или товарной бирже, то к нему применяется рыночный метод ценообразования, метод сопоставимых рынков.

Если предприятие продает товар, который не является биржевым, но обращается на конкурентном рынке, то используется метод сопоставления рыночных цен.

Тут следует учесть, что цена рассчитывается как плановая на год. Например, нужно рассчитать цену на самолёт. В производстве задействована огромная номенклатура продукции разного уровня сложности: алюминий, специальное сырье, двигатели, авионика и т.д. Раньше подход был простой – всё считалось по затратному метод. А это не всегда хорошо.

Ибо если падает рынок алюминия, то почему вы учитываете цену прошлого года да ещё плюс индекс-дефлятор? Это несправедливо и неправильно. Бывает обратная ситуация, когда предприятие приходит утверждать цену у госзаказчика и объясняет, что алюминий на рынке вырос на 30%, поскольку на бирже так сформировалась цена, и нет возможности купить его дешевле.

А представитель заказчика применяет индекс-дефлятор в 5%.

Мы в своем акте все эти проблемы урегулировали. При формировании плановой цены на конечное изделие, если на какие-то комплектующие цена формируется на рынке, то и учитываться должна рыночная цена вне зависимости от того, на каком уровне кооперации она сформируется.

Плановая цена рассчитывается всегда на следующий год.

И для того, чтобы быть уверенными, что нам приносят сметы с адекватными расценками, мы должны, конечно, проверять эти цены по всем позициям, учитывая наличие рыночного индикатора или применяя затратный способ с нормой рентабельности в пределах «20+1».

– И тут сразу возникает вопрос относительно сроков урегулирования разногласий по формированию цен в сфере ГОЗ. Исполнители часто жалуются на затянутость этой процедуры.

– Проблема по срокам размещения гособоронзаказа возникает не из-за разногласий, а из-за того, что документы от предприятий, как правило, слишком поздно представляются на рассмотрение заказчика.

Документы начинают поступать в феврале текущего года, в то время как 1 апреля уже должен быть заключен контракт.

Мы предлагаем начинать эту работу существенно раньше, чтобы избежать неоправданных срывов по срокам заключения контрактов.

11 мая 2017г., Москва

Беседовала Александра Григоренко

Источник: https://vpk.name/news/181274_gosoboronzakaz_potratit_ili_zarabotat.html

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1582 “О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”

Прибыль по гоз не более 20

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г.

N 1465 “О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст.

 7624; 2020, N 16, ст. 2593).

2. Установить, что цены, сформированные в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г.

N 1465 “О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, до вступления в силу настоящего постановления, пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 1 октября 2020 г. N 1582

Изменения,
которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

1.

В абзаце двадцать первом пункта 2 слова “минимального значения, установленного пунктом 55 настоящего Положения,” заменить словами “10 процентов плановых собственных затрат головного исполнителя (исполнителя) на поставку (включая производство) этой продукции, а для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, – менее 5 процентов себестоимости продукции”.

2. Пункт 54 изложить в следующей редакции:

“54.

При определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, с применением затратного метода в соответствии с разделом II настоящего Положения размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на указанную продукцию устанавливается в размере суммы: не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не более 20 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.

При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 процентов себестоимости продукции.

В случае обоснования головным исполнителем государственного контракта (потенциальным головным исполнителем при определении прогнозной цены на продукцию) необходимости направления части прибыли от поставки продукции на развитие производства для эффективного выполнения государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) указанной продукции, устанавливается в размере от 20 до 25 процентов этих затрат (кроме случаев установления базовой цены). При этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из привнесенных затрат, не может превышать 1 процент этих затрат.

Предусмотренный настоящим пунктом размер рентабельности (прибыли) является плановым и применяется только:

для определения прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;

для определения фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, – при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);

для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.”.

3. Пункт 55 признать утратившим силу.

4. В пункте 58 цифры “57” заменить цифрами “56”.

Правительство РФ уточнило порядок госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Обновлено содержание понятия “существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции” в части уровня рентабельности (прибыли) исполнителя (исполнителя).

Установлены пределы размера плановой рентабельности (прибыли) в зависимости от характера возникновения затрат головного исполнителя (исполнителя).

Ранее сформированные цены не пересматриваются, если иное не установлено законодательством.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74614976/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.